Полезные советы автомобилистам весной...

Полезные советы автомобилистам весной

 

У всех автомобилистов весна ассоциируется не только с долгожданным потеплением, мартовскими котами, но и повышением опасности движения. Девушки надевают короткие юбки, а на дорогах появляются дачники, очнувшиеся после зимнего анабиоза.

 

 

 

Пик коррозии кузова приходится именно на весну. Мокрый снег, перемешанный с солью и песком, намерзает на днище, дисках автомобиля, трещинах в краске.

Пристав к подошве ботинок, попадая в салон автомобиля, затем растаивая, вся эта «гремучая смесь» попадает под коврики, тает, образуя соляную лужу, вызывая тем самым процесс коррозии. Весной температура окружающей среды поднимается, а, как известно еще из школьного курса химии, с ростом температуры процессы окисления ускоряются. И с приходом весны забитые солью царапины и сколы «зацветут» рыжим цветом.

 

Поэтому, как только потеплеет:

 

  • КУЗОВ

— весь кузов и салон автомобиля следует тщательно, включая моторный отсек и багажник, промыть от преподнесенных зимой подарков. При этом важно не только убрать грязь и смыть отложившуюся соль, но и просушить автомобиль. Не имея специального оборудования, с первого раза это сделать вряд ли получится. По старинке автомобили сушат, открыв все окна и двери, где-нибудь на весеннем солнышке. Более тщательный подход предполагает демонтаж ковриков, шумоизоляции и всего, что могло за зиму пропитаться влагой.

 

— Царапины и трещины лакокрасочного покрытия, которые образовались за зиму, следует обработать и заделать во избежание появления и распространения коррозии. Всевозможных средств автохимии для подобных целей сегодня в избытке. На станциях технического обслуживания за подобные вещи берутся неохотно, поэтому данную процедуру, скорее всего, придется делать самостоятельно. После этого рекомендуется отполировать и натереть автомобиль воском: он защитит и обновит цвет краски. Обычно такую процедуру можно сделать на каждой автомобильной мойке.

 

  • ТОПЛИВНЫЙ БАК

— За зиму в топливном баке накапливается нежелательный водяной конденсат. Вода, как известно, не смешивается с бензином и дизельным топливом, зато легко соединяется со спиртовым раствором. Вместо хлопотного демонтажа и промывки топливного бака можно обойтись простой перегонкой воды через камеру сгорания. Для этого достаточно залить в бензобак спиртосодержащую присадку, тем самым прочистищая в процессе движения автомобиля поршни и цилиндры от скопившегося за зиму нагара.

 

— Из-за тяжелого пуска в зимнее время года аккумулятор подвергался большим нагрузкам, чем летом. Поэтому, дабы продлить его жизненный цикл, рекомендуется провести профилактические работы. В батареях старого образца проверить уровень электролита и по необходимости долить дистиллированной воды. Пренебрегать этими простыми процедурами — себе дороже. Летом двигатель легко запустится и от разряженного аккумулятора, а вот проживет в таком состоянии гораздо меньше, чем его «брат», которому сделали эти нехитрые процедуры. Впрочем, на хороших фирменных сервисах уровень электролита должны регулярно проверять при прохождении ТО.

 

— Замена масла и фильтров в бензиновом двигателе, который работает на всесезонке, не требуется. Смена осуществляется по факту положенного пробега. Данная процедура может понадобиться только моторам, в которые заливаются так называемые сезонные масла. Однако людей, которые пользуются сезонными маслами, сегодня найдется немного. А вот дизельному двигателю сезонная замена масла рекомендуется некоторыми автопроизводителями в силу того, что в дизеле масло работает в более тяжелых условиях. Да и качество дизельного топлива на наших заправках оставляет желать лучшего.

 

— Колеса также не следует оставлять без внимания. Если машина всю зиму ездила на летней резине, не поскупитесь хотя бы на проверку балансировки: часто случается, что вместе с намерзшим на диски льдом отпадают и балансировочные грузики. Более сознательные водители, которые меняют резину в зависимости от времени года, должны помнить, что шиномонтаж — достаточно болезненная для шин процедура. Чем реже она выполняется, тем дольше они проживут. К тому же хранить шины желательно в накачанном состоянии. Поэтому в идеале лучше иметь отдельные диски на зимние и летние шины.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМ

 

Зимние шины рекомендуется хранить в сбортированном виде. Для летнего хранения зимней резины каждое колесо должно быть тщательно вымыто: остатки зимней соли могут повредить диску. Отдельное внимание должно быть уделено шипованным покрышкам. Дело в том, что при эксплуатации шип прирабатывается в резине, поэтому при хранении колеса необходимо обязательно пометить направление вращения. Направленных шин это, естественно, не касается. Если маркировка не была сделана, придется снова делать обкатку шин, проехав первые 500-700 километров на небольшой скорости, без резких поворотов, разгонов и торможений.

 

——————————————————————————————————————————————

 Проверим зоны особого внимания у нашего «железного друга», чтобы подготовить его к весенним дорогам:

 

1. Прежде всего, это «обувка» автомобиля. Если весна не радует теплом, не торопитесь с заменой зимней резины на летнюю: состав летних шин не рассчитан на работу при температуре менее +5 градусов. Поэтому не спешите экономить шипы или беречь зимнюю «липучку» пока среднесуточная температура не превысит эту отметку. Более того, смена дневных оттепелей ночными заморозками порой создает на дороге

тончайшую ледяную пленку, которая во многом затрудняет вождение автомобиля на летней резине.

2. Не забудьте заглянуть и под капот — проверьте, не образовались ли за зиму какие-либо течи, не лопнул ли где патрубок или иная резиновая деталь, не ослабли ли хомуты. Заодно можно удалить «картонку» из-за решетки радиатора, чтобы улучшить охлаждение двигателя.

3. Обязательно нужно проконтролировать состояние свечей, возможно «уставших» от утомительных зимних пусков холодного двигателя. Свечи следует почистить, а при необходимости заменить. Проверьте состояние воздушного фильтра — зимой на дорогах пыли и грязи не намного меньше чем летом.

4. Внимательно осмотрите резиновые детали подвески на предмет повреждения. Особенно это касается так называемых пыльников, иначе грязная весенняя вода, имеющая абразивные свойства, сделает свое черное дело.

5. Вполне вероятно, что после холодной зимы дворники вашего автомобиля могут потребовать замены. В мороз резинки дворников часто трескаются или вовсе отрываются от металлических креплений. Тогда как во время весенних ливней абсолютно чистое лобовое стекло – гарантия безопасности.

6. Осмотрите свой автомобиль на предмет целостности лакокрасочного покрытия. Имеющиеся сколы и царапины лучше отремонтировать сразу, чем дожидаться губительного для кузова воздействия весенней влаги.

7. Дополнительно обработайте смазкой наиболее уязвимые шарнирные и резьбовые соединения. Идеально для этих целей подойдет хорошо зарекомендовавшая себя у автолюбителей «ВэДэшка».

 

                                                              КОГДА МЕНЯТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ НА ЛЕТНЮЮ?

 

 КОГДА МЕНЯТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ НА ЛЕТНЮЮ?


 

Сегодня поговорим о том, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю. Нужно понимать, что несвоевременная замена резины очень опасна как для вас, так и для окружающих. А так же эксплуатация резины не по сезону приводит к ее порче.

Установленной даты смены резины просто не существует. Менять резину следует исходя из погодных условий и характере эксплуатации автомобиля. Бывает так, что во дворах и на не оживленных дорогах еще лежит снег, а на трассе уже сухой асфальт. Если вы чаще ездите по трассам то резину стоит заметить ранее. Эксплуатация зимней резины на сухом асфальте очень губительна для нее, а так же увеличивается тормозной путь.

Оптимальная температура для летней резины это плюс 7 градусов, если температура ниже, летняя резина становиться жесткой и теряет свои сцепные свойства с дорогой, а это может привести к аварии. Как известно в ночные часы подмораживает, поэтому при частой ночьной эксплуатации стоит задержаться на зимней резине.

Несколько слов о всесезонных шинах, их менять не надо вообще. Но такая резина будет зимой — хуже зимних, летом — хуже летних.

 

 Удачи вам на весенних дорогах!

 

Минск ООО «Экспрессопттрейд» Основной склад
ООО «Экспрессопттрейд» Основной склад
Адрес: г. Минск, пер. Северный 13 к.5, каб.14 Р/сч: BY04ALFA30122235400030270000 в ЗАО "Альфа-банк" г. Минск, ул. Красная 7 ,кодALFABY2X , УНП: 192928519, ОКПО:500802285000 ekspressopttreyd@mail.ru гор.8017 336 54 00(01)
Express-online.by Потребительские товары
Адрес: г. Минск, ул.Семенова,35, каб.20 Р/сч: BY04ALFA30122235400030270000 в ЗАО "Альфа-банк" г. Минск, ул. Красная 7 ,кодALFABY2X , УНП: 192928519, ОКПО:500802285000 ekspressopttreyd@mail.ru тел. +375 (29) 336-54-31
0